Усольский гвардейский кадетский корпус


Перейти к содержанию

Главное меню:


Новости

Новости

СИЛА В ПРАВДЕ

С 23 февраля по 8 мая по распоряжению Минобороны в городах России проходит акция "Сила в правде".
Тематический поезд Минобороны РФ «Сила в правде» прибыл в Иркутск 12 апреля 2024 года. Торжественная встреча состава прошла на железнодорожном вокзале города Иркутска.
В составе агитационного поезда 9 вагонов:
«Этих дней не смолкнет слава» с образцами вооружения и макетам боевой техники времен Великой Отечественной войны;
вагон «Альянс обетованный», где можно ознакомиться с предметами идеологической пропаганды украинских неонацистов.
Но основную часть в составе поезда занимают тематические вагоны с экспозициями Сухопутных войск, Воздушно-космических сил, Военно-морского флота, Воздушно-десантных войск, Главного военно-политического управления ВС РФ, Департамента культуры Минобороны России, Юнармии и тематический вагон Главного управления кадров МО РФ – «Военная служба по контракту – выбор сильных».
Наши кадеты с удовольствием отправились посмотреть на экспонаты поезда и остались под большим впечатлением от увиденного.

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ


В ГОКУ УГКК прошел День открытых дверей, на который были приглашены все, кто собирается поступать в кадетский корпус в новом учебном году, их родители и законные представители.
Знакомство гостей с кадетским корпусом началось с плаца. Кадеты продемонстрировали строевую подготовку, после состоялась небольшая экскурсия по территории кадетского корпуса. Ребятам и взрослым показали, где располагаются спальные корпуса, столовая, спортзал, учебный корпус. Дальше все гости прошли в казарму 2 курса, где кадетами 8 класса была представлена разборка и сборка оружия, кадеты также дали краткую характеристику каждому оружию, а после у гостей была возможность сфотографироваться.
Далее кадеты 9 класса продемонстрировали одевание ОЗК (общевойсковой защитный комплект) и рассказали о том, что входит в комплект ОЗК, где используется, нормативы надевания.
А потом все гости собрались в клубе кадетского корпуса, посмотрели фильмы, посвященные жизни в стенах кадетского корпуса и наиболее важным событиям последних лет.
Гостям подробно рассказали об условиях обучения, о программах дополнительного образования, физической и военно-патриотической подготовке, об условиях поступления.
Кадетский корпус приглашает всех желающих, мечтающих о карьере военного поступать в наши ряды.


Конкурс презентаций «Моя малая Родина»

По инициативе Усольской городской общественной организации Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов, в рамках месячника военно-патриотического воспитания, в Государственном общеобразовательном казенном учреждении Иркутской области – кадетская школа-интернат «Усольский гвардейский кадетский корпус» было разработано положение и проведен смотр-конкурс презентаций на тему «Моя малая Родина» среди учащихся 7-8 классов.
Работы победителей были выставлены на сайте кадетского корпуса. По итогам смотра авторы лучших работ были приглашены на защиту презентаций в Усольскую городскую общественную организацию Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов.
8 апреля 2024 года состоялось подведение итогов муниципального этапа. Наши кадеты 8 б класса под руководством Абрамас Светланы Викторовны заняли почетное 1 место. Молодцы ребята! Так держать!
Спасибо огромное организаторам: Совету ветеранов, членам жюри, администрации города за проведенное мероприятие, направленное на патриотическое воспитание нашей молодежи!

Учитель географии Абрамас С.В.


«СИБИРСКИЙ ЭШЕЛОН ПОБЕДЫ: ГОРОД ГЕРОЙ МОСКВА-2024 г.»

С 22 марта по 2 апреля команда кадет принимала участие в патриотическом маршруте «СИБИРСКИЙ ЭШЕЛОН ПОБЕДЫ: ГОРОД ГЕРОЙ МОСКВА-2024 г.» на детском АГИТПОЕЗДЕ РОСИИ
Данный проект реализуется на территории Иркутской области с 2014 года посредством тематических железнодорожных путешествий для обучающихся при поддержке Министерства обороны и ОАО «РЖД». В этом году ДЕТСКОМУ АГИТПОЕЗДУ исполнилось 10 лет.
Ребята побывали в столице нашей Родины. Москва встретила детей солнышком и теплой погодой.
В период пребывания в Москве 833 школьника из Иркутской области смогли побывать и совершить экскурсию в Кремль, на Красную площадь, посетить могилу Неизвестного солдата. Совершить прогулку по парку «Зарядье» и международному деловому центру «Москва-сити». Посмотреть на всю Москву со смотровой площадки Воробьевых гор. Посетить Государственную Третьяковскую галерею, увидев картины известных художников Васнецова, Репина, Сурикова, Серова, Левитана др. Побывать на Международной выставке-форуме на ВДНХ.
Наши ребята с портретами своих Героев совместно с представителями Министерства обороны РФ и ветеранами г. Москвы, Московской области отдали дань памяти Бессмертному подвигу Великого народа – Народа победителя у мемориала «Памятник Воинам –Сибирякам» на 42-м км Волоколамского шоссе, возложив памятную гирлянду.
Самым ярким впечатлением было посещение Парка «Патриот» - российского военно-патриотического парка культуры и отдыха, где представлены разнообразные исторические и тематические экспозиции с настоящей военной техникой всех видов и родов войск.
Во время путешествия до Москвы и обратно ребята принимали участие в тематических мероприятиях ДЕТСКОГО АГИТПОЕЗДА: «Я и моя Команда», «Выборы президента ДЕТСКОГО АГИТПОЕЗДА», «Непобедимая и Легендарная», «Дети на войне», «Наши герои», «Космические орбиты», «Музыкальный конкурс военной песни», «Конкурс патриотического плаката», «В гостях у сказки», «Театр» и др.
Так же участвовали в конкурсе на знание истории вооруженных сил России и Российского военного флота, викторине «Звездный путь», посвященной первому космонавту Ю.А. Гагарину.
За активное участие в жизни ДЕТСКОГО АГИТПОЕЗДА ребята получили награды, сертификаты и дипломы.
В целом экскурсия нашим ребятам очень понравилась, у них осталось очень много ярких впечатлений от поездки, и кончено, от общения с другими обучающимися.
Ждем новой программы и снова собираемся в ПУТЬ!


Выездной методический семинар в «Лукоморье»

28 и 29 марта состоялся традиционный выездной семинар для учителей и воспитателей кадетского корпуса. База отдыха «Лукоморье» радушно принимала участников семинара уже не в первый раз. Образовательную часть программы семинара с актуальной темой «Медиативныетехнологии как эффективный ресурс создания безопасной и комфортной образовательной среды» провела Людмила Михайловна Третьякова, практический психолог, член ассоциации «Байкальская лига медиаторов».Новые знания, свежий отдых, неформальное общение добавили коллективу кадетского корпуса хорошего настроения и положительного настроя на выполнение образовательных задач в новой учебной четверти.

МЕТАПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ
«ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЖИЗНИ КАДЕТ».

С 18 по 22 марта в кадетском корпусе прошла метапредметная неделя "Цифровые технологии в жизни кадет" в рамках мероприятий РИП "IT лаборатория как ресурс развития цифровых компетенций обучающихся и педагогов", приурочена к году Семьив Российской Федерации.
Каждый день метапредметной недели насыщен различными мероприятиями:
решение ребусов, прохождение онлайн-квестов, подготовка научно-популярных радио-перемен, ITсоревнования, познавательные игры. На протяжении всей недели каждый класс создавал свой инетрактивный плакат с помощью искусственного интеллекта и мультфильм «Кадетский корпус через 50 лет». Четверг был посвящен открытым урокам с применением цифровых технологий.
22 марта на торжественном закрытии в клубе кадетского корпуса были подведены итоги метапредметной недели "Цифровые технологии в жизни кадет".
Были показаны мультфильмы, созданные кадетами с помощью цифровых технологий и искусственного интеллекта. Победителем стал 9б класс (автор Шилин Никита).
Результаты всей недели были озвучены руководителем методического объединения учителей-предметников Соловьевой Олесей Андреевной. Победителем метапредметной недели стал 7а класс на уровне основного общего образования и 10а класс на уровне среднего общего образования.
Все кадеты активно участвовали в мероприятиях недели. Отметили интересные ребусы и квесты, а также насыщенные занимательные открытые уроки.
Педагоги кадетского корпуса в очередной раз показали свой профессионализм и педагогическое творчество!


День воссоединения Крыма с Россией

18 марта 2024 года исполняется 10 лет с момента воссоединения Крымского полуострова с Россией. В этот день в 2014 году президент Владимир Путин подписал договор между Россией и Республикой Крым о вхождении полуострова в статусе равноправного субъекта в состав РФ. Это важное историческое событие изменило жизнь крымчан, поддержавших присоединение большинством голосов.
День вхождения Крыма в состав России отмечается по всей стране праздничными митингами, концертами, флешмобами, массовыми гуляньями и другими мероприятиями.
Не стал исключением и наш город Усолье-Сибирское. 18.03.2024 в 15.00 в ДК «Мир» состоялся праздничный митинг. На нем побывали кадеты 8 б класса, классный руководитель Абрамас С.В и воспитатель Асламовым А.В. Выступали творческие коллектива города и вокальные исполнители. Песни о России до глубины затронули сердца наших кадет.

Классный руководитель Абрамас С.В.

Технология проблемного обучения на уроках информатики

Использование данного метода позволяет во времяработы над задачей и при подборе материала активно использовать наблюдение, выдвигать гипотезы, экспериментально их проверять и, тем самым, постараться разрешить заданную проблему.
Создавая проблемную ситуацию надо добиться главного – а именно, направить учащихся на ее решение. Тогда ему станет интересно разрешить проблему и при поиске решения ученики овладевают новыми способами действия и получают новые знания.
Для создания проблемных ситуаций на уроках информатики применяются следующие методические приемы:
постановка противоречивой задачи перед учащимися и мотивация их на поиск способа ее разрешения;
изложение различных точек зрения на одну и ту же проблему;
возможность рассмотрениязадачи с различных позиций;
постановка конкретных вопросов (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения);
разнообразие видов проблемных задач (например, с недостаточными или избыточными исходными данными, с неопределенностью в постановке вопроса, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками, с ограниченным временем решения)
Если сформулироватьправильно задачу, полно обозначить проблему, заинтересовать класс найти ее разрешение, то результат будет виден в итоге урока.
Результативность можно оценить с помощью критериев:
а) наличие у ученика положительного мотива к деятельности в проблемной ситуации («Хочу разобраться, хочу попробовать свои силы, хочу убедиться смогу ли разрешить эту ситуацию…»);
б) наличие у учащихся положительных эмоций от деятельности на уроке («Испытываю радость, удовольствие от деятельности, мне это интересно»);
в) переживание учащимися субъективного открытия («Я сам получил этот результат, я сам справился с этой проблемой, я вывел закон…»);
г) осознание учеником усвоения нового как личностной ценности («Лично мне это нужно, мне важно научиться решать эти ситуации, мне будут эти знания нужны…»);
д) овладение обобщенным способом подхода к решению проблемных ситуаций: анализом фактов, выдвижением гипотез для их объяснения, проверкой их правильности и получением результата деятельности.
Бывают такие ситуации, что поставленная на уроке проблема не всегда вызывает интерес у кадет. Порой у них проявляется страх перед трудностями, неумение преодолевать их самостоятельно. В таком случае нужна задача, которая на первый взгляд, кажется, простой, а на деле требует нестандартного подхода, который создает проблему.
Очень эффективным является преднамеренное создание проблемной ситуации в названии темы урока. Например, надо сформулировать тему урока мотивируя учеников на нахождение ответа в самом начале занятия.
«Как измерить количество информации?» вместо «Единицы измерения информации».
«Алгоритм – это …» вместо обычного «Понятие алгоритма».
«Функции «редактора» вместо «Редактирование документа».
Вопросы, задаваемые в ходе урока стараюсь переформулировать, превращая их в проблемные, а не только в познавательные. Например: Какие действия можно выполнять над папками, но нельзя над файлами (или наоборот)? Можно ли эту модель назвать информационной? Чип – это микропроцессор?
Особенность таких вопросов состоит в том, что они вызывают у кадет состояние осознаваемого ими противоречия между знанием и незнанием, выходом из которого может стать только поиск ответа на вопрос. Это состояние и есть проблемная ситуация.
Проблемные задачи формулирую и при выполнении практических работ при закреплении материала.Например, завершая изучение темы «Редактирование текстовых документов» даю кадетам задание: отредактировать текст в файле, который был «скачан» с Интернета – убрать лишние пробелы, пустые строки и т.д., но сделать это нужно быстро. Каким образом? После некоторого рассуждения ученики приходят к мнению, что нужно использовать команду меню Правка - Заменить, где два пробела заменяются на один во всем документе сразу.
Проблемная задача, в отличие от проблемного вопроса предполагает ряд действий и учащимся необходимо самостоятельно провести частичный поиск способа действий или недостаточных данных.
Особенность проблемного обучения, по-моему, заключается в том, что оно стремится максимально использовать данные психологии о тесной взаимосвязи процессов обучения, познания, исследования и мышления. С этой точки зрения, процесс учения должен моделировать процесс продуктивного мышления, центральным звеном которого является возможность открытия, возможность творчества.

Учитель информатики Игнатенко Владимир Петрович

Пример урока информатики с применением технологии проблемного обучения :


Конкурс презентаций «Моя малая Родина»

По инициативе Усольской городской общественной организации Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов, в рамках месячника военно-патриотического воспитания, в Государственном общеобразовательном казенном учреждении Иркутской области – кадетская школа-интернат «Усольский гвардейский кадетский корпус» было разработано положение и проведен смотр-конкурс презентаций на тему «Моя малая Родина» среди учащихся 7-8 классов.
На смотр-конкурс было представлено 24 презентации, а так же две коллективные работы.
Так как наши воспитанники из разных регионов, каждый представил на суд жюри презентацию о своем родном крае. Его география очень обширная. Жюри было очень трудно выбрать победителей. Все работы отличались неповторимой любовью к своему родному краю.

По результатам конкурса были определены победители.
Коллективные работы:
В номинации «Усолье - край родной!» - 1 место заняла работа 8 б класса.
В номинации «Широка страна моя родная!» - 1 место заняла работа 7 б класса.
Личное первенство:
1 место – Мартынов Никита, учащийся 8 А класса, с работой «Моя малая Родина - Ангарск!»
2 место – Черных Захар, учащийся 8А класса, с работой «Моя малая Родина - Ангарск!»
3 место – Перетолчин Артем, учащийся 8 Б класса, с работой «Моя малая Родина – Черемхово!»
3 место - Коновалов Дмитрий, учащийся 8 В класса, с работой «Моя малая Родина - Усолье-Сибирское!»

Поздравляем победителей! Лучшая работа по итогам смотра-конкурса примет участие в конкурсе «Моя малая Родина» организованная Усольской городской общественной организации Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов, в рамках месячника военно-патриотического воспитания. Успеха всем участникам! Ждем итоги!

Жюри конкурса: Михалькова Людмила Николаевна - заместитель директора по ВР; Андреева Кристина Вячеславовна - педагог организатор; Федорова Ирина Александровна – учитель истории и обществознания; Абрамас Светлана Викторовна – учитель ОБЖ.

Военно-спортивная квест-игра «Армейский магазин»

16 февраля 2024 года на базе МБОУ СОШ «№6» прошла военно-спортивная квест-игра «Армейский магазин». В ней приняли участие юноши 7-8 классов школ города. Честь кадетского корпуса защищали учащиеся 8 «Б» и «В» класса: Мамаев Никита, Перетолчин Артем, Федотовы Дмитрий и Алексей, Данилов Антон.
Соревнования проходили в пять этапов: «Меткий стрелок», «Сборка – разборка автомата», «Военно-спортивная эстафета», «Теория по Зарнице», «Музыкальный конкурс «Угадай мелодию»».
По итогам всех этапов наши ребята заняли призовое первое место.
Огромное спасибо организаторам данного соревнования МБОУ СОШ №6. Интересные конкурсы, отличная подготовка. Побывали в музее школы, познакомились с историей нашего родного края!
Поздравляем наших мальчишек с победой и желаем им новых достижений, как в учебе, так и спорте! Гордимся вами! Вы лучшие!

Учитель ОБЖ Абрамас С.В.

Военно-патриотическая профильная смена "IT технологии в военном деле"


С 23 по 25 мая на базе кадетского корпуса прошла военно-патриотическая профильная смена "IT технологии в военном деле" для кадет города, района и кадетского корпуса.
Участниками профильной смены стали команды 7-8 кадетских классов ГОКУ УГКК, МБОУ "СОШ №6" г.Усолье-Сибирское, МБОУ "Белая СОШ", МБОУ "Тайтурская СОШ".

Все три дня были очень насыщены.
В первый день кадеты познакомились на тренинге друг с другом, с территорией и примечательными местами кадетского корпуса на экскурсии, организованной кадетами-инструкторами 10 б класса. Затем команды ждали интересные теоретические занятия:"БПЛА", "Средства предупреждения о ракетном нападении", "Лазерное оружие и его применение в космосе", а также "Оказание первой помощи в военных условиях".

Во второй день участники профильной смены получили практические навыки по огневой и воздушно-десантной подготовке, научились собирать схему электронной растяжки
(Руководитель секции Игнатенко Владимир Петрович) и реанимировать пострадавшего в полевых условиях. Изюминкой днястали региональные соревнования "БПЛА-2023", где определились первые победители в личном первенстве.
Полученные теоретические знания и практические навыки участники профильной смены смогли применить в третий день, соревнуясь друг с другом в военно-спортивной эстафете "Марш бросок".
Каждая команда прошла 6 этапов:
1. Десантирование и получение боевого задания с помощью геолокации и квадрокоптера.
2. Разборка, сборка АК-74.
3. Преодоление электронной растяжки с помощью миноискателя.
4. Стрельба из пневматической винтовки.
5. Оказание доврачебной помощи и переноска раненного.
6. Выполнение строевых приемов и прохождение торжественным маршем.

Победителем в эстафете стала команда ГОКУ УГКК!
Все остальные команды также показали прекрасные результаты.
Мы рады появлению новой традиции в кадетском корпусе - военно-патриотической профильной смены!




Назад к содержанию | Назад к главному меню